Ravon R3 — плод узбекско-казахской любви

Ravon R3 — плод узбекско-казахской любви

В Костанае планируют собирать 3 000 автомобилей Ravon R3 в год.

Новый виток в казахстано-узбекских отношениях — с приходом Шавката Мирзияева к власти, Ташкент снял все барьеры для торговли. Если верить словам больших чиновников, только за последние пять месяцев товарооборот между нашими странами вырос на 30%. В ходе визита президента Узбекистана Шавката Мирзияева в Астану, состоялось и подписание бизнес-контрактов. Так на этой площадке официально объявили о завершающей стадии реализации SKD-сборки автомобилей Ravon R3 Nexia на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Речь идет о крупноузловой сборки седана Ravon Nexia R3 мощностью от 3 000 автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 000 автомобилей.

Стоит напомнить, что для GM Uzbekistan это первый опыт поставки SKD-комплектов, но судя по всему с этой задачей узбеки справились. Не мало важен, то факт, что бюджетный седан станет спасительным кругом для костанайского производителя — Nexia существенно загрузит мощности предприятия.

Новая Nexia и с чем ее едят…

708127bf1618c0278e52e648cdfebb494df641

За основу Ravon R3 узбеки взяли проверенный временем седан Aveo прошлой генерации со всеми потрохами, нацепив на него «мордашку» от одноименного хэтчбека и украсив получившийся микст своей фальшрадиаторной решеткой в мелкую ячейку. Уж ту то легковушку вы точно помните – ее ведь даже собирали с 2010 по 2011 года на мощностях «Азия Авто», также такой же седан пытались освоить из украинских машинокомплектов по имени ZAZ Vida в Костанае, но увы в дело вмешался уход бренда из страны.

Так вот, помимо того, что новая Nexia сменила древнюю как останки мамонта опелевскую основу (да да, Kadett живее всех живых!), ожидаемо она стала и более безопасной. Фронтальная подушка безопасности водителя, тормозная система с ABS, крепления детских кресел Isofix + ДХО (уже в базовой комплектации Comfort за 2 759 000 тг) – всего этого так не хватало N150, чтобы быть не только популярной у определенной когорты автолюбителей, но и без труда соответствовать нынешнему техрегламенту ЕАЭС.

Если же мы говорим о технической составляющей автомобиля, то «переднеприводник» оснащается 1,5 литровой бензиновой «четверкой» семейства DOHC, соответствующей экологическому классу Евро-5, при этом на выбор покупателю будет доступна и работающая с ним в паре 6АКПП (ранее у «Нексии» была лишь «механика» на 5 ступеней).

708127bf1618c0278e52e648cdfebb494df641